Система «Платон» – шаг к цивилизованному рынку грузоперевозок, но она должна быть правильно выстроена и отрегулирована, считает лидер ненецких единороссов. Как сказал секретарь Ненецкого регионального отделения ведущей парламентской партии Денис Гусев, для НАО вопросы регулирования отрасли внутренних грузоперевозок имеют особое значение.
Денис Гусев является также начальником нефтебазы Нарьян-Марского региона Северного регионального управления ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт». Он напомнил, что практически всё – от топлива и стройматериалов до продуктов питания и товаров первой необходимости – доставляется в регион либо в рамках северного завоза летом во время короткой навигации, либо по зимнику из Республики Коми.
– Летом фуры добираются по автодорогам до Коми, а затем на баржах переправляются в Нарьян-Мар, – говорит Денис Гусев. – Зимой дальнобойщики доставляют всё необходимое в НАО по временной автодороге, построенной изо льда и снега.
По его словам, решение проблем дальнобойщиков имеет большое значение для развития предпринимательства в Ненецком округе в целом.
– Это и формирование цен на продукты питания и топливо, и бесперебойное снабжение региона всем необходимым, и ассортимент товаров в магазинах, – отметил лидер ненецких единороссов.
В то же время система «Платон», по его мнению, это «шаг к цивилизованному рынку грузоперевозок».
– Другое дело, что система должна быть хорошо выстроена, – сказал Денис Гусев.
Ранее сообщалось, что председатель «Единой России» Дмитрий Медведев встретился в Москве с дальнобойщиками. Итогом встречи стали поручения главы кабмина, связанные с поиском решений проблем в отрасли внутренних перевозок России. В частности, им сразу же было принято решение об отмене двукратного увеличения текущего тарифа системы «Платон» и продлении льготного периода. Повышение тарифа составит 25% - до 1 рубля 90 копеек.
Напомним, премьер поручил также правительству обеспечить прозрачность распределения средств; выстроить чёткую систему оформления взаимозачёта платы по системе «Платон» и транспортного налога; изучить вопрос о введении электронной товарно-транспортной накладной; разобраться со штрафстоянками; создать автоматизированную систему весогабаритного контроля на всей сети автомобильных дорог общего пользования.