Сенатор от НАО намерен заставить производителей резко увеличить размеры маркировок о сроках годности и составе продуктов на этикетках
13 марта 2017 г. 10:48

С таким предложением Вадим Тюльпанов обратился к вице-премьеру российского правительства Игорю Шувалову

Нарьян-Мар. 13 марта. nao24.ru — 

По мнению сенатора, необходимо законодательно установить, что информация о сроках годности, составе и прочих сведениях, которые производители обязаны размещать на маркировке пищевой продукции, должна занимать не менее 30% от площади большей стороны потребительской упаковки продукта. Соответствующие дополнения Вадим Тюльпанов предлагает внести в пункт 1 части 4.12 статьи 4 техрегламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки», а также в статью 10 ФЗ «О защите прав потребителей».

Действующие редакции этих правовых актов обязывают изготовителей товаров указывать на этикетках информацию, которая обеспечивает возможность правильного выбора продукции, в том числе – срок годности и состав пищевых товаров. Однако форма публикации этих данных законом не оговаривается.

По мнению сенатора Вадима Тюльпанова, недобросовестные производители, пользуясь этим пробелом, искусственно создают препятствия для ознакомления потребителя с необходимой информацией – размещают данные на упаковке в малодоступных для чтения местах, используют мелкий шрифт или печать низкой яркости.

– Малозаметная маркировка на практике вводит в заблуждение потребителей, приводит к росту поступления в розничную продажу просроченных товаров, а также продуктов, состав которых может принести тяжкий вред здоровью граждан. Особую опасность несут просроченные или аллергенные продукты из ассортимента детского питания, – подчёркивает член Совета Федерации ФС РФ.

– Сейчас, публикуя информацию о сроке годности продукта где-нибудь под сгибом упаковки, мелко и блёкло, недобросовестный производитель формально закон соблюдает: этикетка содержит необходимые данные. Однако найти их и разобрать бывает крайне затруднительно. Это обуславливает рост в розничной продаже доли просроченных товаров, дезинформирует потребителей. Кроме того, недоступность для невооружённого глаза данных о составе продукта может стать причиной тяжких последствий для здоровья, поскольку в рецепты целого ряда пищевых товаров входят красители, консерванты и генномодифицированные вещества, способные вызвать аллергическую реакцию, – сказано в письме Вадима Тюльпанова.

Необходимые поправки в ФЗ «О защите прав потребителей» сенатор намерен разработать и внести на рассмотрение Госдумы в рамках весенней сессии, информирует пресс-секретарь сенатора.

#: закон Совет Федерации торговля


Дополнительные материалы:

Лента новостей

09 июня 2017 г. 18:09
День России в Нарьян-Маре отметят с размахом
09 июня 2017 г. 17:56
Бывший мэр Инты осуждён за взяточничество в особо крупном размере
09 июня 2017 г. 17:23
Паводок в этом году обойдёт Нарьян-Мар стороной
09 июня 2017 г. 16:53
Окружные депутаты поздравили студентов Нарьян-Марского социально-гуманитарного колледжа
09 июня 2017 г. 16:37
Прокуратура НАО и ассоциация «Ясавэй» подписали соглашение о взаимодействии
09 июня 2017 г. 15:16
19–20 июня в Нарьян-Маре пройдёт первая конференция «Северный завоз – новые пути и возможности»
09 июня 2017 г. 13:48
В Хорей-Вер, где ожидается выход Колвы из берегов, направляются спасатели
09 июня 2017 г. 12:16
В Тельвиске появится новый туристический информационный знак
09 июня 2017 г. 12:08
Выпускники НАО пишут обязательный ЕГЭ по русскому языку
09 июня 2017 г. 11:50
Администрация НАО и Ассоциация КМНС России подписали соглашение о сотрудничестве

Kонтакты
Адрес:
166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, 25а.
e-mail:
nao24ru@mail.ru
Телефон:
8 (81853) 2-11-49
Мы в социальных сетях
© 2015-2016 Ненецкое информационное агентство – 24. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Информационное агентство «Ненецкое информационное агентство – 24». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-60320 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 29 декабря 2014 года.
Материалы с этим значком публикуются на коммерческой основе.
Яндекс.Метрика