Как показывают результаты исследования, заказанного Experian и проведённого компанией Forrester Consulting, почти половина (42%) топ-менеджеров крупных компаний считают мошенничество вторым по значимости препятствием для роста бизнеса (главным негативным фактором остаётся деятельность конкурентов).
В исследовании участвовали почти 400 топ-менеджеров компаний стран Европы, Ближнего Востока и Африки. Результаты исследования показывают, что многие руководители компаний не осознают, как важно найти золотую середину между процедурами предотвращения мошенничества и комфортом клиентов. При этом подавляющее большинство опрошенных не считает достаточно эффективными используемые в их компании процессы противодействия мошенничеству.
77% от общего числа генеральных директоров признали, что их стратегии предотвращения мошенничества неэффективны.
Лишь в каждой четвёртой (28%) организации, по мнению опрошенных, выработан сбалансированный метод борьбы с мошенниками, не создающий неудобств для добропорядочных клиентов.
Менее одной трети (31%) компаний осуществляют постоянный мониторинг попыток мошенничества, следят за транзакциями клиентов в режиме реального времени или имеют доступ к точным источникам данных.
В результате почти половина (45%) всех старших руководителей компаний в ближайший год планируют усовершенствовать аналитику противодействия мошенничеству, инвестируя средства в новые технологии, в том числе в программное обеспечение по распознаванию устройств.
Многие топ-менеджеры осознают насущную необходимость действовать быстро, опасаясь, что традиционные бизнес-модели разрушатся в ближайшие пять лет, поскольку не смогут соответствовать ожиданиям клиентов, и уступят место менее крупным, но технически более грамотным разработкам.
– Мошенничество является серьёзным вызовом для всех нас ввиду его растущей сложности и организованного характера. Согласно последним оценкам, к 2020 г. мировые убытки от мошенничества достигнут 2 триллионов долларов США. Experian уже много лет инвестирует средства в системы противодействия мошенничеству, исходя из предположения, что эта угроза станет одним из наиболее серьезных вызовов для наших клиентов, – комментирует Александр Чухланцев, управляющий директор Experian в России и странах СНГ.