Уголовное дело по факту крушения вертолета Ми-8 в Ненецком автономном округе 7 декабря 2014 года, в котором два человека погибли и пятеро пострадали, прекращено. Об этом в среду корреспонденту ТАСС сообщил помощник руководителя Северо-Западного управления на транспорте СК Андрей Солнышкин.
«Уголовное дело прекращено», - сказал он, не пояснив причины решения.
ТАСС напоминает, что по факту катастрофы было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц» УК РФ. Его расследовал отдел по особо важным делам Северо-Западного управления на транспорте СК.
По данным ведомства, рассматривались две основные версии причин авиакатастрофы - отказ техники и ошибка экипажа.
Ранее МАК назвал основной причиной трагедии отказ (самовыключение) двигателей вертолета. «Авиационное происшествие с вертолетом Ми-8Т RA-06138 произошло при выполнении вынужденной посадки с двумя отказавшими двигателями в условиях белизны подстилающей поверхности и отсутствия контрастных наземных ориентиров, что не позволило пилоту своевременно определить истинную высоту полета и выполнить безопасную посадку, - говорится в отчете. - Отказ (самовыключение) двигателей ТВ2-117, установленных на вертолете, обусловлен их конструктивным несовершенством, связанным со снижением газодинамической устойчивости и погасанием камер сгорания при выполнении полета в метеоусловиях, приводящих к попаданию в проточную часть льда или воды».
Комиссия отметила, что аварии способствовало, в частности, «отсутствие в эксплуатационной документации ограничений по возможности выполнения полетов в зависимости от интенсивности обледенения», а также «невыдерживание пилотом-инструктором параметров полета, рекомендованных при выполнении посадки на режиме самовращения несущего винта».
В МАК добавили, что по результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Вертолет Ми-8 (бортовой номер RA - 06138) разбился 7 декабря прошлого года в 13.03 мск в районе нефтяного месторождения им. Романа Требса компании «Башнефть Полюс», в 30 км от поселка Варандей. На месте крушения погибли два человека: бортинженер и пассажир, остальные пятеро, находившиеся на борту, включая двух пилотов, получили тяжелые травмы.
По данным следствия, основанных на показаниях пилотов, на высоте 200-250 метров в течение нескольких секунд произошел последовательный отказ обоих двигателей. Посадить вертолет в этих условиях и при плохой видимости не удалось. На месте происшествия были обнаружены и изъяты средства объективного контроля: самописец и магнитофон самолетный без внешних повреждений.
Прокурорская проверка исполнения трудового законодательства, проведенная в компании-владельце воздушного судна – «Второго Архангельского объединенного авиаотряда», установила, что в день авиакатастрофы у экипажа Ми-8 по графику должен был быть выходной.